Средняя группа №2

Средняя группа «Солнечный зайчик» 4-5 лет.

Списочный состав группы — 26 детей.

Воспитатели: Колякина Елена Сергеевна

                      Мишарина Луиза Викторовна

Помощник воспитателя: Сурикова Наталья Ивановна

Воспитательно — образовательный процесс ведётся на русском языке.

С детьми проводится следующая образовательная деятельность:

— художественное творчество (аппликация)
— коммуникация;
— художественная литература;
— познание (формирование целостной картины мира);
— познание (формирование элементарных математических представлений);
— художественное творчество (рисование);
— художественное творчество (лепка);
— физическая культура;
— музыка;
Продолжительность занятий 20 минут.

 Образовательная область «Здоровье»

  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расчёской, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
  • Обращается за помощью к взрослым при заболевании и травме.
  • Соблюдает элементарные правила приёма пищи(правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды).

 Образовательная область «Физическая культура»

  • Принимает правильное исходное положение  при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
  • Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.
  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

 Образовательная область «Социализация»

  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведёт ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
  • В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
  • В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
  • В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссёрской, драматизации). Воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
  • Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Образовательная область «Труд»

  • Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок.
  • Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
  • Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

 Образовательная область «Безопасность»

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте,  элементарные правила  дорожного движения.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь»,»Пожарная», «Милиция»), объясняет их значение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

  • Умеет использовать строительные  детали с учётом их конструктивных свойств.
  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданиемпедагога.
  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений.

  • Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5),  а так же путём поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе    (вверху – внизу, впереди – сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад; вверх и вниз (по лестнице).
  • Определяет части суток.

Формирование целостной картины мира.

  • Называет разные  предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
  • Называет признаки и количество предметов.
  • Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.
  • Называет времена года в правильной последовательности.
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

 Образовательная область «Коммуникация»

  • Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знаковыми словами (сахарница – сухарница).
  • Умеет выделять первый звук в слове.
  • Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
  • Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки сказок).

 Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

  • Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи.

Лепка.

  • Создаёт образцы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки.

Аппликация.

  • Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 Образовательная область «Музыка»

  • Узнаёт песни по мелодии.
  • Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  • Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
  • Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Умеет выполнять движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Comments are closed.