«Гномики» 6 -8лет
Воспитатели: Колякина Елена Сергеевна
Свиридова Татьяна Фёдоровна
Помощник воспитателя: Сурикова Наталья Ивановна
Списочный состав группы — 32 воспитанника
Воспитательно-образовательный процесс ведётся на русском языке.
С детьми проводится следующая образовательная деятельность:
— художественное творчество (аппликация)
— коммуникация;
— художественная литература;
— познание (формирование целостной картины мира);
— познание (формирование элементарных математических представлений);
— художественное творчество (рисование);
— художественное творчество (лепка);
— физическая культура;
— музыка;
Продолжительность занятий 30 минут.
Образовательная область «Здоровье»
- Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
- Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Образовательная область «Физическая культура»
- Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее100 см, с разбега —180 см; в высоту с разбега—не менее50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Может перебрасывать набивные мячи (вес1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следит за правильной осанкой.
- Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
- Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
- Плавает произвольно на расстояние15 м.
Образовательная область «Социализация»
- Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
- Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
- В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
- Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
- В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
- Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
- Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Образовательная область «Труд»
- Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
- Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
- Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
- Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Образовательная область «Безопасность»
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
- Понимает значения сигналов светофора.
- Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
- Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
- Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
- Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Формирование элементарных математических представлений.
- Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
- Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
- Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
- Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
- Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.
- Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
- Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
- Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
- Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Формирование целостной картины мира.
- Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
- Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знает герб, флаг, гимн России.
- Называет главный город страны.
- Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
- Имеет представления о школе, библиотеке.
- Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
- Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная область «Коммуникация»
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
- Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Различает жанры литературных произведений.
- Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
- Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование.
- Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка.
- Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
- Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
- Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Создает сюжетные и декоративные композиции.
Образовательная область «Музыка»
- Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
- Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
- Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
- Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
- Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
- Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.